План работы
месячника позитивного настроения
«Я выбираю жизнь!»
с 10.09.2024 по 10.10.2024
Цель:
- оптимизация условий обучения и воспитания, способствующих полноценному развитию личности ребенка, посредством воздействия на основные сферы межличностного взаимодействия учащихся (в первую очередь: семью, учебную группу и педагогический коллектив). С целью оказания психолого-педагогической и социальной поддержки в плане предотвращения, устранения или ограничения негативных влияний, ближайшего окружения на личность учащегося в процесс его обучения в колледже.
Задачи:
- выявление учащихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите их прав;
- обеспечение безопасности учащегося, снятие стрессового состояния;
- изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого обучающегося;
- формирование позитивного образа «Я», уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.
№ п/п |
Содержание работы |
Дата проведения |
Ответственные |
1 |
Сбор информации для создания банка данных учащихся с высоким уровнем тревожности и депрессии |
06.09 – 01.10 (1 – 11 класс) |
Парахневич И.В. |
2 |
Доведение до сведения учащихся и их родителей информации о работе телефона доверия, служб, способных оказать помощь в сложных ситуациях. |
10.09 – 04.10 |
Парахневич И.В. |
3 |
Диагностическое обследование учащихся с целью изучения психологического состояния учащихся. 1.Психосоциальное анкетирование. Учащиеся 5-11 класса. 2.Изучение кризисных состояний (Шкала безнадёжности Э.Бека) 3.Изучение уровня адаптации к новым условиям обучения и проживания1,5,10класс. Анкета «Адаптация в школе». 4.Тест для исследования самооценки (модификация Л.П.Понаморенко) 5.Изучение самооценки уровня тревожности (методика Ч.Д.Спилбергера, Ю.Л.Ханина) 6.Изучение положения учащегося в группе. Анкета «Социометрия» Дж. Морено |
10.09 – 04.10 14.09 – 18.09 14.09 – 18.09 20.09 – 25.09 27.09 – 02.10 04.10 – 11.10 |
Парахневич И.В. |
4 |
Коррекционно – развивающая работа. Занятие№1«Давайте познакомимся» Занятие №2 «Встреча с самим собой» Занятие№3 « Мои сильные и слабые стороны» Занятие №4 « Обратная связь. Я глазами других» Занятие №5 « Я особенный» Занятие №6 « Смысл жизни» Занятие №7 « Мужество быть» Занятие №8 « Я готов к испытаниям» «Способы саморегуляции эмоционального состояния» |
01.09 – 15.10 По отдельному плану для каждой группы. |
Парахневич И.В. |
5 |
Фотоколлаж « Мир прекрасен, потому что в нём есть я» |
16.09 – 10.10 |
Парахневич И.В. |
6 |
Проведение родительских собраний: - «Подросток и суицид»; - «Конфликты в семье. Кризисные периоды жизни семьи, роль семьи в формировании суицидального поведения детей»; - «Депрессия – это не каприз, заболевание». |
16.09 – 10.10 |
Парахневич И.В. |
7 |
Организация психолого-педагогического сопровождения детей, находящихся в группе суицидального риска. |
по запросу |
Парахневич И.В. |
8 |
Консультирование преподавателей, мастеров производственного обучения, законных представителей, учащихся. |
по запросу |
Парахневич И.В. |
9 |
Семинар – практикум для классных руководителей «Особенности взаимодействия с учащимися, состоящими на различных видах учета». |
07.09 |
Классные руководители Парахневич И.В. |
10 |
Заполнение таблицы «Факторы наличия кризисных ситуаций у обучающихся» 1-11 классы |
10.09 – 01.10 |
Классные руководители Парахневич И.В. |