Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Голосование
Какое мероприятие Вы бы хотели посетить в шестой школьный день?
Всего 222 человека
Голосование
Самая активная категория участников на сайте:
Всего 568 человек

Стратегии построения ответа на экзамене

Дата: 16 мая 2018 в 12:45, Обновлено 11 мая в 21:05
Автор: Кислая Н. А.

Стратегии построения ответа на экзамене

Существует мнение, что экзамен — это лотерея. Тогда как можно объяснить тот факт, что некоторые ученики сдают экзамены почти всегда, успешно, а другие часто "проваливаются"? И это почти при одинаковом уровне подготовленности.

Очень важно правильно выбрать стратегию построения ответа. Вам могут быть полезными следующие рекомендации:

  1. Учитывайте учительский стереотип: "Сильные идут первыми", Если преподаватель настроен позитивно, лучше идти первым или в конце — среди "троечников".
  1. Если предыдущий ученик ответил на "3" или "2", продемонстрируйте прямо противоположный стиль ответа.
  1. Проявляйте уверенность в поведении, а не в высказываниях, т. е. не говорите: "Это элементарно" и т. д. У преподавателя может возникнуть желание доказать вам, что в его науке ничего элементарного нет.
  1. Начинайте с хорошо известного вопроса. Если начинаете со 2-го вопроса, не спрашивайте разрешения, не демонстрируйте незнание.
  1. Владея общими знаниями, ко многим выводам можно прийти самостоятельно.
  1. Конкретные цифры и даты лучше влияют на экзаменатора.
  1. При переписывании со шпаргалки снижается объем памяти.
  1. Слушайте предыдущих отвечающих — так вы можете узнать необходимый вам материал.
  1. Соотношение вашего ответа и высказываний экзаменатора должно колебаться в пределах 75-80% — 20-25%. Если дополнения преподавателя будут занимать больше 25%, у него может появиться ощущение, что отвечал он, а не вы. Естественно, хорошей оценки у вас не будет.
  1. Если экзаменатор поставил шутливый вопрос, то вы просто обязаны не только посмеяться, но и поддержать его шутку.
  1. Речь должна быть выразительной:

а) акцентируй важные слова;

б) изменяйте темп речи;

в) меняйте тон голоса (не допускайте монотонности);

г) не забывайте о своем внешнем виде;

д) следите за мимикой;

е) контролируйте свои жесты.

  1. Если лицо экзаменатора "каменеет", но он не делает замечание, попробуйте с помощью риторических вопросов найти свою ошибку и попробовать перейти к диалогу.
  1. Если вы чувствуете, что вам делают необъективные замечания (придирки), то не спорьте, а подчеркните, что всё дело не в незнании, а в недостатке времени для подготовки ответа.

Если вы чувствуете, что задан провокационный вопрос (заведомо ложный), то не оспаривайте его и не соглашайтесь, а попробуйте уточнить, попросить пояснения.   

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.