Выбор профессии
Период выбора профессии приходится на подростковый и юношеский возраст - ранние этапы реализации возможностей организма и личности. Успешное профессиональное самоопределение играет существенную роль в формировании и сохранении физического и психического здоровья. Профессиональная ориентация, являясь неотъемлемой частью непрерывного общего образования, политехнической и трудовой подготовки учащейся молодежи, призвана решать комплекс социально-экономических, психолого-педагогических и медико-физиологических задач.
Условиями успешного выбора профессии являются:
сформированность целостно- смысловых ориентации личности; |
осознание своих физических возможностей и психических способностей; оценка их соответствия требованиям избираемого вида деятельности; |
|
соответствие особенностей подростка определенному типу профессии. |
|
фактор здоровья. |
В результате возникает противоречие между желаемым и реальной действительностью, что в будущем наносит моральный ущерб самому подростку, вызывая неудовлетворенность трудом, желание изменить работу. И, что гораздо серьезнее, может вызвать заболевание или обострение имеющейся болезни, даже потерю работоспособности на короткое или длительное время.
Последствиями ошибочного выбора могут быть:
нарушение психического, соматического здоровья.
Между тем, чаше всего отбор в специализированные классы ведется формально, в основу положен принцип естественного отсева учащихся, не соответствующих по своим способностям выбранному профилю. Для учащихся с ярко выраженными способностями в какой- либо области знании такая система оптимальна. Эти учащиеся обоснованно аргументируют свой выбор, у них хорошая успеваемость по профилирующим предметам, они дополнительно занимаются самостоятельна, их интересы, склонности и типологические особенности соответствуют избираемому профилю обучения.