Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЁТЕ, АНАЛИЗЕ И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОПУСКОВ ЗАНЯТИЙ УЧАЩИМИСЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ​​​​​​​«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8 Г.СВЕТЛОГОРСКА»

Дата: 23 сентября 2020 в 16:48

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧЁТЕ, АНАЛИЗЕ И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОПУСКОВ ЗАНЯТИЙ УЧАЩИМИСЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8 Г.СВЕТЛОГОРСКА»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о контроле пропусков занятий учащимися вводится с целью повышения учебной мотивации учащихся и качества обучения, повышения эффективности профилактической работы по предупреждению уклонения несовершеннолетних от учебной деятельности и ответственности семьи за воспитание и обучение детей.

1.2. Положение о контроле за посещаемостью учащимися учебных занятий разработано на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании, Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования и признании утративших силу некоторых Постановлений Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011        № 38, Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних», Положения о Совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.3. Положение устанавливает требования к организации учёта посещаемости учащимися учебных занятий, осуществлению мер по профилактике пропусков, препятствующих получению общего среднего образования, и является обязательным для всех сотрудников, учащихся и их законных представителей.

1.4. Положение определяет действия классных руководителей, учителей-предметников, службы СППС и руководства учреждения, направленные на повышение качества образовательного процесса и соблюдение учебной дисциплины.

2.Основные понятия, используемые для ведения учета посещаемости учебных занятий.

2.1. Учебные занятия – обязательные для посещения занятия, проведение которых регламентировано планом работы учреждении образования на учебный год, его учебным планом и расписанием.

2.2. Учебный день – часть календарного дня, установленного годовым календарным графиком и расписанием для проведения учебных занятий.

2.3. Учебная неделя – часть календарной недели, состоящая из учебных дней.

 2.4. Опоздание на учебное занятие – прибытие на учебное занятие после начала и до истечения половины времени, отведенного на его проведение.

2.5. Систематическое опоздание – опоздание на учебные занятия в течение половины и более учебных дней недели.

2.6. Пропуск учебного занятия – отсутствие на занятии в течение более чем половины времени, отведенного на его проведение.

2.7. Пропуск учебного дня – отсутствие в течение учебного дня более чем на половине учебных занятий.

2.8. Пропуск учебной недели – пропуск в течение учебной недели более чем половины учебных дней.

2.9. Непосещение – отсутствие на учебном занятии (в течение учебного дня, учебной недели) на протяжении всего отведенного на его проведение времени.

3.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1. Учёту и анализу подлежат пропуски учебных занятий учащихся по уважительным и неуважительным причинам.

3.2. Учёт учащихся, отсутствующих на занятиях, осуществляется классным руководителем (учителем-предметников) в течение первого урока, информация об отсутствующих предоставляется специалистам службы СППС, специалисты службы СППС обработанную информацию предоставляют дежурному администратору.

3.3. Учёт посещений учащимися 10, 11 классов профориентационных занятий осуществляется классным руководителем путём посещения средне-специального учебного учреждения в соответствии с утверждённым графиком. Контроль за посещением профориентационных занятий осуществляет заместителем директора по учебной работе.

3.4. Дальнейший учёт, анализ и профилактическая работа ведётся педагогическим коллективом и администрацией школы в соответствие с системой работы по профилактике пропусков занятий.

3.5. Педагог социальный ведёт персональный учёт и анализ пропусков занятий подучетной категории учащихся, а также профилактическую работу с вышеуказанной категорией подростков.

4.ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЗАНЯТИЙ

4.1. Уважительными причинами являются пропуски учебных занятий, подтвержденные документами:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (по письменному заявлению законных представителей, на бумажном носителе, подаётся лично администрации с разъяснением экстренной ситуации);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей, на бумажном носителе, подаётся лично администрации);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

4.2. В случае непредставления оправдательного документа учащимся, его отсутствие на учебных занятиях считается без уважительной причины.

4.3. Учащийся обязан посещать все учебные занятия.

5. Меры воздействия к учащимся, допускающим пропуски занятий без уважительных причин.

Если учащийся не предоставит документов, подтверждающих уважительность причины пропуска занятий, то независимо от его объяснений причина пропусков считается неуважительной.

5.1. Каждый случай пропусков занятий без уважительных причин должен быть рассмотрен классным руководителем.

5.2. Классный руководитель информирует законных представителей учащихся о правилах учета посещаемости, мерах профилактики пропусков уроков без уважительных причин:

Единичный - запись в дневник, беседа с законными представителями;

Неоднократные – беседа с законными представителями;

систематический характер пропусков - законные представители приглашаются на заседание Совета учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5.3.В случае пропуска уроков без уважительной причины к учащемуся принимаются меры воздействия:

• ученик предоставляет объяснительную о причине пропуска;

• индивидуальная беседа классного руководителя с учеником;

• рассмотрение вопроса о посещаемости ученика на классном собрании;

• индивидуальный контроль учета посещаемости учащегося.

5.4. При наличии систематических пропусков учебных занятий без уважительной причины, учащийся вместе с родителями приглашается на Совет учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5.3. При отсутствии мер со стороны законных представителей, продолжении пропусков без уважительной причины обучающимися, классный руководитель и заместитель директора по воспитательной работе, специалисты службы СППС готовят документы в по месту работы законных представителей либо обращение за помощью в ИДН РОВД, КДН, ОПОП в индивидуальных случаях проводят социальное расследование.

6. УЧЁТ, АНАЛИЗ И ПРОФИЛАКТИКА ПРОПУСКОВ ЗАНЯТИЙ УЧАЩИМИСЯ

6.Работа педагогического коллектива школы, работников администрации по выявлению, анализу и профилактике пропусков занятий без уважительных причин ведётся в соответствии с системой работы по профилактике пропусков занятий.

Классный руководитель должен:

Ежедневно:

-к концу 1-го урока знать об отсутствующих учащихся;

-предоставить сведения об отсутствующих учащихся педагогу социальному, заместителю директора по воспитательной работе до начала 2-го урока;

-в течение 2-го урока выяснить причину отсутствия учащихся у родителей в телефонном режиме (в отдельных случаях перепроверить у медицинских работников);

-требовать от учащихся документы, дающие право на отсутствие на занятиях (медицинские справки, справки из военкомата, в исключительных случаях – объяснительные записки учащихся с подписями родителей).

Еженедельно:

при проверке дневников:

-выставить количество пропущенных уроков, в т.ч. по болезни, без уважительной причины за неделю;

-выставить количество опозданий за неделю;

-проверить наличие подписи родителей;

на классных часах:

-регулярно обсуждать причины пропусков учебных занятий учащимися.

По итогам четверти:

при подведении итогов и проверке дневников:

-отметить количество пропущенных уроков, в т.ч. по болезни, без уважительной причины за четверть;

-в первый день занятий новой четверти проверить наличие подписи родителей, свидетельствующей о том, что родители ознакомлены с результатами учебной деятельности и посещаемостью занятий своего ребенка;

на родительских собраниях:

-систематически анализировать состояние посещаемости занятий учащимися класса.

Педагог социальный должен:

Если учащийся не посещает школу 2 дня без уважительной причины:

-поставить в известность директора школы;

-пригласить учащегося с родителями к директору.

Заместитель директора должен:

-ежедневно осуществлять оперативный учет посещаемости учащимися учебных занятий, по каждому случаю пропусков уроков без уважительных причин принимать действенные меры: совместно с педагогом социальным устанавливать местонахождение ребенка, информировать родителей в телефонном режиме;

-если учащийся отсутствует в школе 2 дня без уважительной причины, пригласить учащегося с родителями на встречу к директору;

-направлять родителям учащихся, которые часто пропускают уроки без уважительных причин, письма-предупреждения за подписью директора школы об их ответственности согласно Кодексу об образовании;

-информировать инспекцию по делам несовершеннолетних РОВД о пропусках занятий учащимися, состоящими на учете в ИДН, находящимися в социально опасном положении.

Директор школы при наличии периодических пропусков занятий одним учащимся без уважительных причин должен:

-вынести предупреждение учащемуся в соответствии с Кодексом об образовании,

-вызвать его с родителями на заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

-поставить учащегося на внутренний учет,

-направить материалы в комиссию по делам несовершеннолетних, в первую очередь, в отношении учащихся, состоящих на учете в ИДН, находящихся в социально опасном положении;

-совместно со специалистами отдела образования направить ходатайство в КДН о принятии мер к родителям за неисполнение ими обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей.

7. СИСТЕМА МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ ЗА ПРОПУСКИ ЗАНЯТИЙ И ПРАКТИК УЧАЩИМИСЯ БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ

7.1. Основанием для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности является Кодекс Республики Беларусь «Об образовании» от 13 января 2011 г. N 243-З, статья 126, 127.

7.2. в соответствии со статьей 128, Кодекса Республики Беларусь об образовании за совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) отчисление.

7.3. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.